10 советов по покупке товаров на AliExpress

AliExpress — один из самых больших интернет-магазинов в мире. Пользователи любят его за огромный выбор товаров (от дрели до наклеек, от ноутбуков до заколок), бесплатную международную доставку, руссифицированный интерфейс и хорошее мобильное приложение. Сохраните эту статью себе, если часто покупаете на AliExpress: собранные в ней советы сделают ваш онлайн-шопинг приятнее, выгоднее и безопаснее.

Совет № 1. Ищите по-английски

У большинства китайских продавцов плохо с русским языком, поэтому зачастую они пользуются гугл-переводчиком для выставления названия товара. А он зачастую выдает не точные названия или вообще смешные.

Так что на практике лучше искать нужный товар всё-таки по-английски. Вот хороший пример: по запросу auto curler, магазин сразу выдаст то, что нужно, а если же написать «щипцы для автоматической завивки волос» — отобразятся плойки всех мастей.

Если не знаете точного названия по-английски нужного Вам товара — найдите среди многообразия выдачи товаров по русскому запросу — товар, который Вы ищете, и во вкладке описания товара нажмите кнопку «Посмотреть название на английском». Так вы узнаете корректное наименование товара, и вам будет проще найти на него обзор (см. совет 4).

Совет № 2. Учитывайте время покупки

Когда заказывать — не менее важно, чем что.

На AliExpress постоянно проходят распродажи приуроченные к праздникам, а также знаменитые «чёрная пятница» и «киберпонедельник». На этих распродажах можно неплохо сэкономить. Что б не пропустить скидку на интересующий Вас товар — добавляйте его в список желаний и AliExpress вышлет Вам на e-mail уведомление о скидке на него.

Но не забывайте, что в эти скидочные дни нагрузка на почтовые службы максимальная! И, скорее всего, Ваш товар будет идти дольше чем обычно. Так что рассчитывайте правильно время заказа, если Вы хотите получить товар к определенной дате. Особенно сроки доставки актуальны в начале февраля, когда в Китае отмечается китайский Новый Год. Целую неделю там не работает ни почта ни магазины…

Совет № 3. Изучайте продавца

В интернет-магазине не стоит покупать, едва увидев аппетитный ценник. Можно попасть на мошенника или просто недобросовестного продавца! Стоит провести анализ продавца по следующим пунктам:

  • Дата открытия магазина. Если аккаунт магазина только недавно зарегистрирован — от греха подальше стоит пройти мимо: скорее всего нужный Вам товар есть и у более старого магазина.
  • Количество заказов. Чем больше — тем лучше. У плохих продавцов не покупают товар сотнями или тысячами.
  • Процент положительных отзывов. Особенно если покупаете что-то дорогостоящее — желательно, чтобы у продавца этот показатель был не менее 96–98%.
  • Отзывы покупателей. Один из главных пунктов! Сплошные пять звёзд без сообщений или отклики вроде «OK!», «Super!», «Excellent!» должны вызывать недоверие. Ориентируйтесь на развёрнутые отзывы, где покупатель рассказывает об упаковке товара, срок доставки, впечатления от покупки. И желательно смотреть отзывы на русском языке.
  • Рейтинг продавца. Ну тут и так понятно: чем выше, тем лучше…

Совет № 4. Читайте отзывы, смотрите обзоры

Со сторонних ресурсов. На YouTube можно найти огромное количество видео распаковки нужного Вам товара, а также видеообзоры. В «ВКонтакте» и другие социальные сети имеют множество сообществ, где люди хвастаются своими приобретениями. Ищите и точно найдете! Намного информативнее отзывов на самом AliExpress’e.

Совет № 5. Общайтесь с продавцом

Многие покупатели начинают общаться продавцом только при возникновении каких-то проблем. И зря! С продавцом можно и нужно общаться до покупки. Для этого на портале предусмотрено несколько способов связи: e-mail, сообщения на странице товара, сообщения на странице заказа и чат через программу TradeManager.

Спрашивайте продавца, есть ли в наличии товар нужной вам спецификации; просите выслать реальные фотографии товара, если не нашли обзор; уточняйте, есть ли возможность выслать заказ почтой Сингапура (она не такая загруженная, как китайская); просите предоставить скидку (да, на AliExpress порой можно торговаться и довольно успешно) и т.д и т.п. Задавайте любые волнующие Вас вопросы по поводу товара и доставки и помните, что, оставляя отзыв, вы можете оценить и качество общения с продавцом.

Совет № 6. Будьте внимательны к срокам

А именно к сроку отправки, сроку доставки и сроку защиты товара.

Если вещь нужна вам срочно, вы наверняка будете искать лот с минимальным периодом доставки. Но не забудьте при этом посмотреть, за сколько дней продавец обязуется выслать товар. Некоторые магазины отводят на это 15–20 рабочих дней.

Также следите за сроком протекции товара со стороны AliExpress. Если он на исходе, а заказ ещё не пришёл, запросите продление срока защиты. Добросовестные продавцы с удовольствием идут на это (ещё и завалят вас письмами с извинениями и просьбами набраться терпения). Недобросовестные обычно не отвечают, и тогда можно смело открывать диспут.

Совет № 7. Следуйте правилу «один заказ — одна посылка»

Да, может быть напряжно ходить по много раз в почтовое отделение за посылками, но!

Во-первых, если в посылке не одна, а несколько вещей, могут возникнуть задержки на таможне.

Во-вторых, если посылка потеряется, то полностью. А ведь от этого никто не застрахован.

Совет № 8. Пользуйтесь кэшбэк-сервисами и промокодами

Еще два способа немного сэкономить при покупке: получать кэшбэк и пользоваться промокодами. При помощи кэшбэк-сервисов можно вернуть от 5 до 30% стоимости покупки. При этом хорошо всем: магазин продал товар, кэшбэк-сайт заработал на партнёрской программе, вы сэкономили деньги.

Как пример кэшбэк-площадки, работающей с AliExpress — Kopikot.

Кроме того, AliExpress активно продвигает свои мобильные приложения. Заказывая через них, можно получить скидку.

Совет № 9. Снимайте распаковку заказа на видео

Заказав дорогую вещь, обязательно снимите распаковку посылки на видео. Если внутри окажется не то, что вы ожидали, или бракованный товар, у вас будут весомые доказательства для ведения спора и возврата денег. И распаковку особенно весомо будет снимать прямо в почтовом отделении. В таких случаях AliExpress практически всегда встает на сторону покупателя и возвращает деньги.

Снимать можно даже на телефон. Главное — одним кадром. На видео хорошо снимите ваш адрес, адрес и наименование отправителя, а также в чем проблема товара или вообще его отсутсвие(подмену).

Совет № 10. Управляйте своими отзывами

Магазины на AliExpress дорожат отзывами покупателей (см. совет 3). Не спешите ставить 5 звезд сразу после открытия посылки! Протестируйте вещь, попользуйтесь ею пару дней. Иногда недостатки всплывают не сразу. Опробуйте все функции устройства, что б работали корректно.

Также Вы можете в течение 30 дней редактировать свой отзыв. Например, если спустя пару недель эксплуатации товар сломался. Для этого зайдите в свой профиль: «Мой заказы» → «Управление отзывами» → «Опубликованные отзывы». Когда впечатления покупателя меняются с положительных на отрицательные, продавцы обычно стремятся сгладить негатив, отправив пострадавшему клиенту подарок или предоставив скидку на новую покупку, а то и вообще возвращают некоторую сумму с покупки (не стоит этим злоупотреблять мошенничеством!).

Только помните, что система отзывов на AliExpress обоюдная. У вас, как и у продавцов, тоже есть рейтинг…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.